Занятие №17. Анимация в Gimp. Теоретическая часть.

Вернуться назад

В GIMP анимацию можно сделать несколькими способами. Либо с помощью различных плагинов, позволяющих в той или иной мере автоматизировать процесс анимирования, либо одним из "ручных" способов покадрового создания анимации.

Простая покадровая анимация изображения основана на свойствах графического формата GiIF, который  позволяет хранить изображение в виде нескольких слоев, каждый из которых может представлять собой отдельное изображение. Идея в том, что каждому слою в gif-изображении можно задать время, в течении которого он будет отображаться. Таким образом, чередуя слои, можно получить анимацию. Подробный алгоритм прописан в практической части.

Сохранение анимации

01

  1. Сохранить полученное изображение в формате GIF – Файл/Сохранить как…
  2. Экспортировать изображение в GIF, выбрав Сохранить как анимацию. В  окне выбора параметров анимационного gif установить параметры:
  3. Параметры формата анимированный Gif:

02

  • Черезстрочность и комментарий задают общие свойства данного формата.
  • Бесконечный цикл. При включении чередование слоев будет выполняться бесконечно.
  • Задержка между кадрами - время в микросекундах, в течение которого по умолчанию будет отображаться каждый слой.
  • Расположение кадра - имеет три режима.
  1. По умолчанию - Не важно- позволяет GIMP распорядиться самостоятельно.
  2. Наложение слоев - последовательно накладывает один слой на другой. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать. По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим, как наиболее гибкий.
  3. Один кадр на слой - замещает предыдущий слой на новый.

Если теперь открыть это изображение с помощью GIMP, то можно увидеть, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр - время отображения.

03

Редактируя наименование слоя, можно задать каждому слою свое персональное время отображения (в мс).

Анимация из меню Фильтры

В нем содержится три опции- Воспроизведение, Оптимизация и Разоптимизация.

Воспроизведение позволяет воспроизводить анимационное изображение.

Фильтр Оптимизация позволяет уменьшить объем анимационного изображения автоматически. Фильтр делает приблизительно следующее: просматривая каждый слой, он находит точки, отличающиеся от соответствующих точек предыдущего, и оставляет только их, изменяя размер слоя на минимально возможный. Все неизменившиеся точки внутри этого слоя будут заменены на прозрачные.

04

Кроме того, будет установлен режим расположения кадра – combine, т.е. новый кадр будет добавляться к предыдущим.

Пункт Разоптимизация производит обратное действие.

Использованы материалы сайта: http://www.progimp.ru